Вот и закончился второй этап Всероссийской просветительной эстафеты «Мои финансы». В рамках этого события ученики школы участвовали в финансово-информационной программе «Первые деньги — как ими управлять».
В начале мероприятия учитель обществоведения Шевкун Наталья Михайловна рассказала о том, что такое деньги и какими они бывают, об истории их создания.
Участники посмотрели и обсудили интерактивный видеофильм «Как умно управлять своими деньгами?», обучающий фильм «Уроки тетушки Совы. Карманные деньги».
Попробовали рассчитать доходы и расходы своей семьи. Порассуждали, как можно сэкономить семейный бюджет, разделив траты на три части: Какие товары и продукты нужно покупать регулярно, какие время от времени, а какие можно вообще не покупать и почему.
Примеры:
регулярно нужно покупать хлеб, молоко, яйцо, мясо, рыбу, овощи, фрукты;
время от времени: креветки, икру и другие деликатесы;
вообще не стоит покупать: попкорн, газированные напитки, чипсы, соленые орешки, табачные изделия, потому что они могут нанести непоправимый вред здоровью.
Ребята поделились идеями, как можно заработать в школьное время, а педагог дала советы, как можно заработать деньги в будущем, когда они станут студентами. Обсудили детские дебетовые карты, у многих они уже есть, как грамотно ими пользоваться, получать бонусы и скидки от банка на покупки, совершённые с помощью карты.
Очень понравилось детям разгадывать финансовые загадки и ребусы о первых деньгах.
Мероприятие сопровождала презентация «Первые деньги — как их заработать и распорядиться».
Для себя ученики сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в их будущем, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.
Основной интернет-площадкой мероприятий эстафеты является портал моифинансы.рф: https://моифинансы.рф/estafeta/semejnye-finansy/, куда каждый желающий может зайти и познакомиться со всеми интересующими материалами, узнать много нового и интересного.